С 1956 по 1965 на заводе AWE выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап
В 1956 году появляется новый автомобиль, в названии которого уже упоминается подзабытый бренд Вальтбург. Конструктивно базирующийся на агрегатах все того же IFA F9, автомобиль модели «311» обладал линейкой современных кузовов и безусловно, удачным стайлингом. Прижимистый силуэт, вогнутая овальная решетка радиатора в сочетании с длинным капотом и большими «глазами» - фарами, формируют очень симпатичный и запоминающийся образ.Что собственно и не удивительно, так если поставить себе задачу сделать по-бысторому карандашный рисунок Советской Волги ГАЗ-21, без лекал и линейки, но ухватив главные элементы кузова, то и получится Wartburg 311.
Конечно, такие фильмы как «Бриллиантовая рука» или «Берегись автомобиля» с таким автомобилем не снимешь, но, говорят, что в ГДР очень любили свой Wartburg 311, и он справедливо считается моделью, давшей второе дыхание заводу AWE (г. Айзенах, ГДР)
Нельзя не отметить еще один след, оставленный Wartburg 311. Большой ряд моделей в масштабе HO (1:87), в самой разнообразной цветовой гамме, впрочем, как и в жизни, был выпущен в
ГДР для их же знаменитой Железной дороге
Wartburg 312 Limousine - Limousine de Luxe
Проспект